Технический регламент Таможенного союза предписывает России с 1 июля 2016 года полностью перейти на бензин стандарта "Евро-5". В Министерстве энергетики в конце прошлого года согласились с тем, что переходить на "Евро-5" с 1 января 2016 года, как планировалось изначально, было бы слишком радикальной мерой.
По данным Минэнерго, ключевые игроки рынка уже готовы к переходу на выпуск топлива пятого класса. В Федеральной антимонопольной службе считают, что переход нужно передвинуть на 1 января 2017-го "в целях недопущения дефицита нефтепродуктов на территории России". Соответствующее предложение направлено в правительство РФ.
Бензиновые цены растут, а принудительный переход на более экологичное топливо ускорит этот процесс. ФАС пытаются остановить подорожание топлива - штрафуют крупные компании и пытаются отсрочить отказ от старого бензина. Пик потребления топлива придется на третий квартал (июль, август, сентябрь), и недостача может привести к очередному скачку цен на бензин.
Аналитики считают, что ФАС заранее хочет застраховаться от возможного дефицита. Акцизный сбор за автомобильный бензин предлагается увеличить на 2 рубля в расчете на 1 литр бензина с 1 апреля. Для бензина "Евро-5" акциз составит 10.130 руб. за одну тонну.
В Министерстве финансов считают, что в рознице удорожания произойти не должно, но нефтяные компании строят иные планы на этот счет. При повышении цены на бензин, свободного бензина станет больше, и необходимость решать проблему его нехватки отпадет сама собой.
© Источник: Информ.РФ