В России впервые появится участок железнодорожного пути с «китайской» шириной колеи. Это облегчит продвижение транспортных грузов китайских предприятий в Россию: соединит китайский город Хуньчунь и российский портаЗарубино в Приморском крае, сообщает агентство «Синьхуа».
Минвостокразвития предложило построить на территории РФ одну из железных дорог не с российским стандартом колеи, а с международным, который используется в Китае.
Ширина колеи китайских железных дорог – 1435 мм. Это распространенный международный стандарт. В России и странах СНГ ширина колеи иная – 1520 мм.
Унификация стандарта колеи позволит сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами, пояснил заместитель генсекретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй.
Сейчас для перехода с одной колеи на другую нужно перегружать грузы либо заменять вагонные тележки – на это может уйти от нескольких часов до дней.
Другой стандарт колеи был принят в России еще с царских времен в виду государственной безопасности, что предотвращает быструю переброску составами войск и техники.
Пекин воспринимает проект дороги Хуньчунь-Зарубино со всей важностью, ведь для Китая решается стратегический вопрос доступа не просто к порту, а к приграничным территориям и российскому рынку. Инициатива Москвы «означает появление больших шансов для китайских предприятий, желающих выйти на российский рынок», говорит Хэ Чжэньвэй.
© Источник: Информ.РФ