России может возникнуть дефицит гречки из-за неурожая, негативное влияние оказала жара в Алтайском крае в сезон созревания. Алтайский край обеспечивает около 40 процентов потребности России в гречке. И в этом году в Алтайском крае наблюдается падение урожайности гречихи на 40%.
Ещё в августе эксперты отрасли сообщали о резко выросшей оптовой стоимости гречки.
Как помнится, и в прошлом году так же неурожай гречихи вызвал повышение цены на этот значимый продукт питания: в первой половине ноября ее стоимость поднималась почти на 30 процентов и был ажиотажный спрос на нее.
Сейчас очень важно показать населению, что правительство и бизнес сражаются плечом к плечу с ростом цен. При этом торговые сети должны балансировать между собственными интересами (продавать как можно больше с хорошей наценкой) и интересами государства (граждане должны получать качественные товары по низким ценам, чтобы не росло социальное напряжение). По последним данным Росстата, гречка с начала 2015 года подорожала на 2,5%
Решение с заморозкой цен находится где-то посередине и устраивает обе стороны. В таком случае магазину лучше заморозить цены, чем потерять клиента. Дело в том, что любой проданный товар приносит ретейлеру деньги. Так вот, даже если продавец предлагает продукты по невыгодной для себя цене (ниже себестоимости), он получает за них какие-то средства. Эти средства затем идут на покрытие себестоимости других товаров. Но нужно понимать, что всё, что может ретейлер это - понизив наценку на один товар, тут же повысить на другой. Такая политика позволяет ретейлерам держать цену на некоторые товары без ущерба для себя.
Перейдем к последствиям «заморозки» цен. В конечном счете, магазины без особых затрат останутся в выигрыше, но сильно недооцененный продукт может оказаться в дефиците.
Есть общая формула гибкости ритейла: «ритейл вполне может позволить себе попридержать рост цен на хлеб, пока продаются сладости».
Но каков же прогноз на знаковый продукт - гречку? Разве только гречка захочет оказаться в статусе сладости.
© Источник: Информ.РФ