Приморье по-прежнему не уступает первое место другим регионам Дальневосточного федерального округа по уровню преступности. Несмотря на то, что на территории края отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений на 3%, итоговый показатель все равно выше аналогичных данных в соседних субъектах, сообщает информационное агентство Regnum со ссылкой на старшего помощника прокурора Приморского края по взаимодействию со СМИ Елену Телегину.
По итогам 2015 года в Приморье было зарегистрировано 47 408 тысяч преступлений, что на 3% ниже в сравнении с показателями 2014 года. Однако, в сравнении с другими субъектами Дальнего Востока, численность населения которых близка к численности населения края, уровень преступности по-прежнему остается высоким. Для примера, в соседнем Хабаровском крае было зарегистрировано 30 946 тысяч противоправных деяний, в Амурской области 19 475 тысяч, на Сахалине 11 270 тысяч преступлений.
В минувшем году отметилось снижение регистрации некоторых категорий преступлений: на 4% тяжкие и особо тяжкие преступления, на 27% убийства, на 43% изнасилования, на 11% умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
На прирост по итогу 2015 года пошли следующие категории: коррупция, противоправные деяния в лесодобывающей промышленности, незаконный оборот водно-биологических ресурсов.
Раскрываемость преступлений увеличилась на 4% и составила 49%, однако этот показатель ниже, нежели в других регионах Дальнего Востока или же в целом по России.
Приморский край - единственный регион Дальнего Востока, который вошел в двадцатку субъектов Российской Федерации по уровню криминогенной обстановки. Кроме того, Приморский край занял третье место по числу нераскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Согласно итоговому анализу характеристик в прокуратуре заключили, что: «Анализ свидетельствует об имеющихся позитивных тенденциях в борьбе с преступностью в регионе. Между тем, отмечаются и негативные моменты, обусловленные недостаточной организацией работы правоохранительных органов по взаимодействию следователей и дознавателей с оперативными подразделениями, а также отсутствием надлежащего ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников», сообщает агентство Regnum.