Печатная продукция зарубежных компаний подпадает под действие закона о СМИ. Рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы таких сетей как Metro Cash & Carry, шведской Ikea, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и др. с января 2016 могут оказаться вне закона.
Вся вышеперечисленная продукция квалифицируется как средства массовой информации и попадает с 2016 года под новую редакцию закона о СМИ, запрещающую иностранцам владеть более 20% в СМИ. Президент Владимир Путин запретил иностранным акционерам контролировать более 20% в российских СМИ, подписав поправки в закон «О средствах массовой информации» в октябре прошлого года. Закон вступит в силу с 1 января 2016 года.
Минэкономразвития в настоящий момент прорабатывается вопрос об исключении торговых организаций из-под действия вступающих с силу с 1 января 2016 года поправок в закон о СМИ.
В пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития говорится, что для выпуска каталогов в соответствии с законом о СМИ «торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж таких изданий превышает 1 тыс. экземпляров». Реестр СМИ ведет Роскомнадзор, однако изданию не удалось в нем найти каталогов торговых сетей.
Минэкономразвития в пояснительной записке уточняет, что запрет в отношении торговых сетей признает «дискриминационным», он также может сделать российский рынок непривлекательным для инвестиций. То, что рекламные журналы и каталоги, а также корпоративная пресса торговых иностранных сетей подпадают под новый закон, Министерству экономического развития уже подтвердили Минкомсвязи и Роскомнадзор.