Информационный портал Российской Федерации    —   Главная | Регистрация |
  • | Забыли пароль?
  • Войти через социальные сети:

    Одноклассники   Mail.Ru  
» » Ритейлеры в 2015 году - между молотом и наковальней

Ритейлеры в 2015 году - между молотом и наковальней

Написано 30-12-2015, 09:24 | Экономика

Российские ритейлеры в 2015 году оказались между молотом и наковальней. С одной стороны, население сократило потребление, что отразилось и на таком стабильном, казалось бы, секторе, как продукты питания. В поисках лучшей цены потребители стали посещать больше магазинов, переключились на более дешевые бренды. Все это заставило ритейлеров инвестировать в снижение розничных цен за счет маржи, чтобы восстановить покупательский трафик и подстегнуть рост продаж.

Ритейлеры в 2015 году - между молотом и наковальней

С другой стороны - растет внимание властей к ритейлу - а именно, к ценам в магазинах. Наряду с популистскими призывами ограничить наценку появились новые законодательные инициативы, регулирующие отношения в отрасли. В дополнение ко всему ритейлеры должны быть готовы в любой момент оперативно перестроить цепочки поставок в случае очередного продовольственного самозапрета и - опять же - удерживать цены, как того требует власти и здравый смысл.

Давление на маржу "снизу" и "сверху" снижает инвестиционную привлекательность отрасли, которая, впрочем, все еще сохраняет солидный запас прочности.

"Сегодня необоснованное, прямо скажем, спекулятивное повышение стоимости продуктов, товаров и услуг приводит к снижению жизненного уровня людей", - заявил в декабре 2015 года Владимир Путин, призвав использовать все имеющиеся рыночные инструменты для сдерживания роста цен. Одним из таких рыночных инструментов могут стать активно обсуждавшиеся в прошедшем году поправки в закон о торговле, ограничивающие размер бонусов, которые ритейлеры взимают с поставщиков.

В январе 2015 года группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, предполагающий сокращение совокупного размера бонусов до 3% от объема поставки. Сейчас разрешенный законом ретробонус (вознаграждение за объем поставленных товаров) составляет 10%, размер остальных выплат не регулируется. Для расчета бонусов предлагалось использовать чистую цену приобретения товаров (без учета косвенных налогов). Законопроект, по мнению его авторов, нацелен на "укрепление основ национальной продовольственной безопасности, активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей и противодействие недобросовестной конкуренции".


© Источник: Информ.РФ

Понравилась новость? Кликни, поделись в соц. сетях:



Комментарии:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Для добавления комментариев Вы можете войти на сайт под своей учетной записью в соцсетях:

              

Наверх Вниз